Неточные совпадения
Он видел, что Россия имеет прекрасные земли, прекрасных рабочих и что в некоторых случаях, как у мужика на половине дороги, рабочие и земля производят много, в большинстве же случаев, когда по-европейски прикладывается капитал, производят мало, и что происходит это только оттого, что рабочие хотят работать и работают хорошо одним им свойственным образом, и что это противодействие не
случайное, а постоянное, имеющее основание в духе
народа.
Факт этот верный, я стою за это и… надобно же было высказать когда-нибудь правду вполне, просто и откровенно; но факт этот в то же время и такой, которого нигде и никогда, спокон веку и ни в одном
народе, не бывало и не случалось, а стало быть, факт этот
случайный и может пройти, я согласен.
У
народов же необразованных гораздо более успевает лесть и низость; вот откуда происходит «
случайный человек»!
Нельзя и ожидать, говорят они, чтобы оголтелые казаки сознавали себя живущими в государстве; не здесь нужно искать осуществления идеи государственности, а в настоящей, заправской Европе, где государство является продуктом собственной истории
народов, а не
случайною административною подделкой, устроенной ради наибольшей легкости административных воздействий.
Обыкновенно думают, что всеобщая воинская повинность и связанные с нею всё увеличивающиеся вооружения и вследствие того всё увеличивающиеся подати и государственные долги во всех
народах есть явление
случайное, возникшее от некоторого политического положения Европы, и может быть устранено тоже некоторыми политическими соображениями, без изменения внутреннего строя жизни.
Отношение к этому в нашем образованном обществе трояко: одни рассматривают это явление как нечто
случайное, возникшее от особенного политического положения Европы, и считают его поправимым без изменения всего внутреннего строя жизни
народов, внешними дипломатическими международными мерами.
Этот разговор я слышал еще накануне, после ужина. Путина, в которую я попал, была
случайная. Только один на всей Волге старый «хозяин» Пантелей из-за Утки-Майны водил суда
народом, по старинке.
Возьмите хоть законодательную и административную сторону, которая хотя в частных своих проявлениях всегда имеет много
случайного, но в общем своем характере все-таки служат указателем положения
народа.
Всё это явления
случайные, призрачные, преходящие, которые несомненно не оставят ни в истории, ни в жизни
народа ни малейшего следа.
Не
случайные порывы, не призрачные стремления, развившиеся по чужим фантазиям, а именно масса таких выработанных знаний, проникших в
народ, управляет ходом истории человечества.
Без всякого сомнения, размножение у нас духовных стихов не было
случайным явлением, равно как не могло оно быть и явлением, естественно возникшим вследствие потребности самого
народа.
Мало того, она явилась к нам не вследствие того, что в
народе явилась потребность заимствования чужой образованности, а просто по
случайному обстоятельству.
С другой стороны, трудно было бы, не считая природу за осуществленное безумие, видеть лишь отверженное племя, лишь громадную ложь, лишь
случайный сбор существ, человеческих только по порокам — в
народе, разраставшемся в течение десяти столетий, упорно хранившем свою национальность, сплотившемся в огромное государство, вмешивающемся в историю гораздо более, может быть, чем бы следовало.
Вскоре после того один студент, писавший в «Молву» письма о том, что он «Молве» очень сочувствует, а петербургских журналов не терпит за то, что они ограничиваются
случайными воззрениями своих
случайных сотрудников, — этот самый студент от лица всего Петербургского университета называл С. Т. Аксакова другом человечества и русского
народа и даже «мерилом истины и справедливости».
В
случайной жизни берегов
Моей реки любимой:
Освобожденный от оков,
Народ неутомимый...
Исходя из такого понимания иерархического строения человечества, мы должны признать, что чередование людей во времени, смена поколений,
народов, отдельных лиц ни в каком случае не представляет собой чего-то
случайного и чисто эмпирического, но определяется духовной структурой умопостигаемого человечества.
Не следует думать, что орфизм был только
случайною, маленькою заводью у края широкого потока эллинской духовной жизни. Правда, в эпоху расцвета эллинской культуры он не имел широкого распространения в
народе, — это случилось позже, в века упадка и разложения, перед появлением христианства. Но с орфизмом, — как и с пифагорейством, во многом родственным с орфизмом, — крепкими нитями были связаны лучшие духовные силы послегомеровской Греции, ее величайшие мыслители и художники.
Выходец из Германии, даже изгнанник, как уверяет Карамзин, он явился в Москву и, как «иностранный ученый», легко снискал доступ к царю, любившему и ласкавшему «заморских гостей», и вскоре сделался не только его постоянным доктором и астрологом, но прямо необходимым человеком, играя, как и прочие, но еще более искусно, на слабой струне больной царской души: постоянно развивая в нем страх и подозрения, наушничая и клевеща на бояр и
народ, дружа с опричниками, видевшими в этом «
случайном басурмане» необходимого сообщника и опасного врага.
Татарская сила постоянно слабела, по мере развития русского
народа. Явственно сокращались даже ее внешние пределы. Понемногу исчезало самое раздолье степняков — это безбрежное море роскошных трав с переливающимися цветами, могильная тишина которого нарушалась лишь писком ястреба вверху да таинственным шелестом внизу, когда не раскидывался на нем
случайный табор кочевников. Здесь еще со времен «бродников XII века» кишела русская вольница, вроде молодцов-повольничков.
Бедствия эти могли бы быть
случайным, временным явлением, если бы среди этих
народов было какое-нибудь общее им всем религиозное руководящее начало.
А сколько бывало и у нас и у других
народов случаев фанатизма совершенно
случайных, на основании которых неведающие сущности дела созидали небывалые, никогда не существовавшие секты!
Причины в том, что вследствие несчастного,
случайного убийства царя, который освободил
народ, совершенного небольшой группой людей, ошибочно воображавших, что они этим служат всему
народу, правительство решило не только не идти вперед, отрешаясь все более и более от несвойственных условиям жизни деспотических форм правления, но напротив, вообразив себе, что спасение именно в этих грубых отживших формах, в продолжение 20 лет не только не идет вперед, соответственно общему развитию и усложнению жизни, и даже не стоит на месте, а идет назад, этим обратным движением все более и более разделяясь с
народом и его требованиями.